Реставрация рам
Насколько отличается ли реставрация рамы в багетной мастерской от настоящей музейной? Разница между музейной реставрацией рамы и обновлением ее внешнего вида в багетной мастерской кроется не только в самом подходе, но и в исполнении. Цель музейной реставрации - «максимально сохранить раму в первоначальном, задуманном и исполненном ее создателями виде. Очень важно сохранить авторское золочение рамы, либо поталь. Музейные реставраторы укрепляют отстающий от основы рамы грунт с позолотой бережно, чтобы не повредить старое декоративное покрытие, проводят чистку поверхности. Что касается воссоздания утраченного резного или лепного орнамента рамы, то он воссоздается только по имеющимся аналогам.
Как правило, в багетную мастерскую чаще всего обращаются за обновлением рамы, ремонтом отдельных частей пострадавшего декора. В основном, приносят предметы, не имеющие большой исторической ценности, поэтому необходимости в тщательном исследовании вещи не возникает, и мастер багетной мастерской может отреставрировать раму посредством современных материалов. Если предмет обладает определенной антикварной ценностью, то со стороны багетчика правильнее будет оставить эту работу профессионалам реставрационного дела. В противном случае, он очень рискует нанести ценной раме непоправимый ущерб.
Процесс реставрации рамы в багетной мастерской можно поделить на три этапа: реставрация деревянной основы, орнамента и покрытия. На первом этапе возможны такие работы как реставрация углов, устранение трещин и царапин, укрепление ослабленных элементов рамы. Очень часто раму нужно просто уменьшить, использовать в оформлении другой работы. Иногда специалисты не берутся за реставрацию старых по причине некачественных материалов самой рамы, что может повлечь повреждения оборудования багетной мастерской. В старых рамах могут содержаться инородные металлические предметы, которые легко выведут из строя гильотинный нож.
Другой вид реставрации старых рам - это реставрация углов. Под реставрацией углов понимается маскировка разноразмерных орнаментов в углах и устранение щелей. Маскировку можно выполнить как посредством срезания орнамента, так и путем его воссоздания из элементов багета, взятых с остатков, или использованием специальных маскирующих паст. Щели заполняются при помощи мастики или другого маскирующего средства. При незначительных утратах можно использовать гипсовое наращивание - постепенное нанесение нескольких слоев гипса. Затем при помощи надфиля орнаменту придается форма.
Заключительный этап в восстановлении рамы - это создание декоративного покрытия. Чаще всего это золочение с последующим патинированием. Перед нанесением золотых листов западные специалисты советуют покрывать гипсовые орнаменты слоем акриловой краски или краски на водной основе. После нанесения позолоты ее можно затонировать. Реставрация рамы - процесс сложный, но очень благодарный. И пускай введение этой услуги в ассортимент мастерской не очень рентабельно, мы рады предложить Вам эту возможность, сделав всё возможное, чтобы воссоздать исходный внешний вид рамы и вернуть к жизни дорогую для Вас вещь.