Музейное и консервационное оформление
На сегодняшний день очень многие наши клиенты не осведомлены о неоспоримых преимуществах консервационных материалов. Большинство людей даже не догадываются о существовании консервационного, музейного качества обрамления. Многие считают, что это лишь вид качества, близкого к идеальному, хотя "консервационный" подход в оформлении четко определяет применение необходимых качественных материалов и продвинутых техник оформления. Заинтересованность и частота использования консервационных материалов во многом зависит от осведомленности о таком подходе, о достоинствах такого оформления, о качественных преимуществах готового решения в сравнении с типовым оформлением. Как и любому другому специалисту своего дела нам не нравится работать с дешевыми материалами, не гарантирующими качество нашей работы.
Консервационное оформление требует выполнения ряда необходимых правил и рекомендаций по использованию материалов в оформлении того или иного предмета искусства:
- В качестве задника следует как правило используется пенокартон, гофрокартон или гофропластик. Задник обеспечивает прочность и жесткость всей работы. Согласно консервационным канонам бумажные задники должны быть бескислотными и буферизированными, пенокартон - лишен кислотных и образивных составляющих.
- Между задником и самомим предметом оформления следует установить подложку из музейного картона из 100% хлопка без содержания кислот и лигнина. Только такой, нейтральный по pH, материал обеспечит резервацию работы от пагубных химических процессов.
- По правилам консервационного оформления любую, сколько-нибудь значимую, работу необходимо закреплять с помощью специальных архивационных лент, опять же, имеющих нейтральную кислотность. К таким относят японскую бумагу на пшеничном крахмале. Полосы приклеивают к углам работы, закрепляя противоположные края на окне паспарту. Вся подвеска работы на этих лентах должна обеспечивать легкий и безпроблемный демонтаж предмета оформления.
- В музейном оформлении, как правило, используется антибликовое стекло с УФ-фильтром. Такое стекло заметно снизит пагубное влияние УФ-лучей солнца и люминисцентных ламп на внешнем состоянии работы. Каждый из этих лучей несет в себе разную порцию разрушающего ультрафиолета, который и вызывает обесцвечивание бумаги и красок, а при сильном воздействии — к их исчезновению. Важно также отметить, что стекло не должно касаться самого предмета оформления, что и обуславливает широкое применение картона для паспарту в консервационном оформлении.
Музейное оформление представляет собой некую упаковку для любой антикварной работы, требующей особого ухода. Чем лучше и качественнее материалы, используемые в оформлении, тем больше гарантия, что картины, фотографии и постеры сохранят их внешний облик и будут радовать своих владельцев не один десяток лет.