Изготовление деревянных подрамников

Ни для кого не секрет, что подрамник – это основа, на которую натягивается картина, гобелен, холст или вышивка. В большинстве случаев это рама, собранная из деревянного профиля, на которую и монтируют произведения искусства. Иногда на подрамнике можно встретить крестовину, перекладину или другие нехитрые конструкции, призванные увеличить прочность подрамника. Чаще всего для производства реек для подрамника используют недорогую древесину хвойных пород древесины.

 

На первый взгляд, кажущаяся простой конструкция подрамника таит в себе ряд непростых приемов и правил. К примеру, у рейки подрамника должен присутствовать бортик, чтобы холст имел минимальную площадь прикосновения к дереву во избежание повреждений и неровностей поверхности картины, холста. Толщину необходимо подбирать исходя из размеров и прочности будущей основы. Размер подрамника тоже подбирается исходя из параметров ткани. Степен растяжение разных холстов, тканей разнится. Так, синтетические холсты практически не тянутся. Порой, если мы работаем с печатью на холсте, и в будущем не планировалось менять оформление/подрамник к работе, изображение на холсте можно, как и графику, наклеить в термопрессе на жесткую основу. Этот способ может быть лучше по двум причинам:
1) при невысокой раме подрамник может выпирать с обратной стороны, и может быть заметна щель/подрамник под углом в 180 градусов;
2) Наклеенный на жесткую основу холст будет весить меньше. В некоторых случаях это может явиться преимуществом перед натяжкой на деревянный подрамник.

Среди прочих техник различают два основных вида натяжки холстов: галерейная и классическая натяжки. При классическом исполнении процесса натяжки картины на подрамник скобы бьются в торец подрамника. С технической и практической точек зрения это удобнее, быстрее и, соответственно, дешевле. Галерейный же вариант натяжки подразумевает размещение скоб на тыльной стороне подрамника. Боковые грани подрамника становятся продолжением изображения, и создается эффект окутывания подрамника самой картинкой. Холст аккуратно заворачивается на углах, и конечный результат выглядит круто и свежо. Отметим ряд преимуществ галерейного вида натяжки холстов:

 

- Это модный минималистический современный метод оформления
- В итоге получаем эстетичный по бокам. Таким образом образуется трехмерное восприятие работы
- Для галерейной натяжки мы используем толстые подрамники (от 25 мм толщиной), которые дают более широкий торец и обеспечивают лучшую жесткость рамы - Так как при таком оформлении обрамлять работу не нужно, галерейную натяжку можно назвать экономичным оформлением
- удачно подходит для оформления холстов/баннеров большого формата при ограниченном бюджете

 

Также нужно отметить, что на старых, ценных картинах мы стараемся не трогать родные подрамники. Тут важно понимать, что каждая перетяжка сказывается на состоянии работы. Старые масляные картины вообще нельзя трогать. Малейшее воздействие может повредить произведение. Уважающий себя и свою работу мастер не будет настаивать перетяжке всего, что попадется ему под руку, а здраво оценит целесообразность и необходимость этой услуги для той или иной работы. Как гласит одна из популярных заучиваемых клятв: «Главное – не навредить…». В нашем случае – работе клиента.

 

Как Вы могли догадаться, даже такая, казалось бы, тривиальная услуга требует осознанного, профессионального подхода. При неумении работать как с клиентами, так и с материалами, легко можно преподнести неприятный сюрприз. Тут будет справедливо заметить, что сдуру можно много чего веселого понаделать. Но мы не намерены неприятно удивлять Вас, а гарантируем качественное и профессиональное выполнение представленной услуги. На рынке оформительских услуг мы далеко не первый год, и вот уже «дожевываем не первую собаку» в нашем интересном деле. Смело обращайтесь к нам с любыми возможными и невозможными задачами. Мы будем рады их выполнить и ответить на любые интересующие Вас вопросы!

 

 


Багет, Багетная мастерская на ВДНХ (Галилео)