Багет и виды профилей
Так уж сложилось, что родоначальниками багетного дизайна, да и вообще самого багета были Итальянские и испанские дизайнеры, рестораторы и художники. Именно они сформировали классическую «школу» дизайна багета и само понятие «Багет». Багет – это рейка (обычно около 3 метров в длину), выполненная из дерева, пластика или алюминия, которая используется в изготовлении рам для оформления картин, зеркал, фотографий, документов и других художественные произведения. Проще говоря, это предмет интерьера, материал, с помощью которого можно оформить почти любые предметы искусства. По структуре декора на багете и его форме все виды багета можно разделить на следующие виды профилей багета:
1. Классический профиль: высота багета постепенно снижается от внешнего края к внутреннему. Эта "корытообразная" форма профиля создает эффект перспективы, устремляя взгляд и внимание зрителя вглубь картины. Этот вид профиля по праву можно назвать "классикой" оформления, так как эта форма профиля наиболее привычна для восприятия и, как следствие, самая популярная среди всех профилей.
2. Плоский профиль: на профиле нет значительной разницы по высоте на всей ширине багета, рельеф декора мало выражен. Один из самых простых и лаконичных видов профилей. Идеален для оформления графики, черно-белых, современных по стилю и технике исполнения изображений.
3. Обратный профиль: высота багета постепенно увеличивается от внешнего края к внутреннему. Рамы, выполненные из багета обратного профиля популярны в оформлении современных декоративных работ и зеркал. Рама словно "протягивает" работу зрителю, плоскость картины или любого другого предмета оформления не совпадает с плоскостью стены или поверхности.
4. Кассета: комбинация "вогнутой" формы классического профиля с внешней стороны рамы и плоской формы деревянного паспарту с соответствующим декором. Как правило имеет характерную цветную полосу, которая должна подчеркнуть тот или иной оттенок самой картины. Может быть использован как основной, так и вспомогательный профиль, играя роль паспарту в итоговом варианте оформления.
5. Округлый профиль: название говорит само за себя. В формах преобладают круглые линии, рейка стремится выглядеть "трубой". Чаще всего такой формой удобно подчеркнуть округлые линии на самой картине, придать объём и масштабность оформлению.
6. Коробочка: высокий профиль багета, где, как правило, высота больше его ширины. Один из основных и незаменимых инструментов для объемного оформления, популярен в оформлении живописи на холсте. Почти весь ассортимент багета с высокой четвертью относится к этой категории. И даже если простой дизайн и декор представителей этого профиля не удовлетворит нашим запросам при подборе оформления, мы чаще всего используем его как вспомогательный багет для работ с длинной торцевой частью или для 3D оформления, когда объемный предмет нужно "убрать" под стекло.
7. Кэнвэс: профиль, не имеющий четверти, в форме простого угла или буквы "L". Популярен в оформлении современных холстов, чаще с галерейной натяжкой (когда изображение заходит на торец подрамника).
8. Деревянное паспарту: как и рядовое картонное паспарту носит своей целью придание большего объема всему оформлению, стремление отделить багет от картины. Используется как вспомогательный багет в общей составной раме.
9. Кант или "слип": маленький багет с узором или без, который можно применить для дополнительного декорирования как самой рамы, так и паспарту.
Покрытие багета тоже можно разделить на несколько групп:
1. Мореное дерево. Характерной чертой этой группы является текстура самого дерева, которую выявляет и защищает полупрозрачная морилка, придающая особый "шарм" мореному дереву.
2. Цветное дерево. Как и понятно из названия, эту группу составляет крашеный багет с основным доминирующим цветом. Это самая большая и основная группа багета. В большинстве вариантов оформления мы с нашими клиентами отталкиваемся от цветовой палитры изображения, стремясь излишне не выделять раму и оформление, а, напротив, подчеркнуть предмет искусства. Производители багета стремятся охватить всю палитру оттенков, опираясь на последние тенденции в дизайне, но даже при наличии столь немалого выбора, порой, приходится идти на незначительные компромиссы в цвете или форме самого багета.
3. Черное дерево. Нужно согласиться, что черный цвет всегда был и будет популярен. Так почему же этому цвету выделена отдельная группа? Вообще, нужно отметить, что традиционное галерейное оформление живописи тяготит к темным оттенкам багета, когда рама, имеющая даже излишне невзрачный темный цвет, стремится ни на секунду не "украсть" взор зрителя с предмета искусства. Черный багет черному багету рознь. У нас в мастерской целая стена отведена под эту категорию, и это по большей части необходимость, а не дополнительный бонус в виде новых оттенков и форм. Можем Вас уверить, что выбор багета черного цвета чаще всего вопрос не пяти, и даже не пятнадцати минут. Достойную конкуренцию по широте выбора и сложности при подборе черного багета легко составит...
4. Белый багет. В эту категорию мы со своими коллегами относим багет, где доминирующим цветом будут являться белые или кремовые оттенки.
5. Фанерованное дерево. Багет этой группы имеет красивую, ярко выраженную текстуру шпона (тонкий слой дерева, срезаемый под определенным углом с целью подчеркнуть фактуру и естественный оттенок дерева). В производстве багета используются самые разные сорта дерева - от европейского дуба и тополя до экзотических пород венге и зебрано. Финальный декор достигается с применением тонирующей морилки и лака.
6. Гладкое золото и серебро. Багет золотых и серебряных оттенков занимает добрую половину всего ассортимента багета. Для более узкой группировки материала, все гладкие, не имеющие декора, профили с позолотой или серебряным оттенком выделены в отдельную группу.
7. Декоративное золото и серебро. Самая обширная категория багета. Почти любой золотой или серебряный багет имеет уникальный декор и рисунка, фактуры или лепнины. Многие наши коллеги легко могут разделить эту обширную группу багета еще на подкатегории: багет с «классическим декором» (цветочные и лиственные орнаменты, узоры и техники, присущие классическим стилям искусств) и багет с «современным декором» (лепнина на багете может быть выполнена в самых смелых формах, ранее нигде не встречающихся и не похожих на классические аналоги: от различных геометрических фигур до имитации коры дерева или рельефа цветочного поля). Это вторая по величине группа багета. Сложно выделить группу предметов оформления, где представители этой категории багета заметно доминировали. Широта выбора и неповторимость декора каждого отдельного образца позволяет успешно поменять их в оформлении любых предметов искусств.
8. Специальные эффекты. К этой категории багета мы отнесли багет с покрытиями, имитирующие нетрадиционные для художественного оформления текстуры и материалы.