Оформление живописи

 

Ни для кого не секрет, что под живописью, в основном, понимаются картины на холсте или на жесткой основе (доске, фанере, оргалите или картоне). Холсты, как правило, натягиваются на подрамник или наклеиваются на жесткую основу, например, картон. В зависимости от вида нанесения краски на основу различают фактурные типы живописи (корпусная живопись), когда рельеф масляной краски виден и ощутим, и ровные тонкие слои лессировки (когда нет явной фактуры, созданной самой краской). Хотя, нужно отметить что часто встречается и "смешанная" техника, когда на изображении может присутствовать разного рода аппликация или разные виды красок. Помимо выше описанных условных видов живописи к ним тяготит цифровая печать на холсте и даже печать с продвинутой фактурной ламинацией, аналогичной выполненной в пастозной технике. Все эти и многие другие факторы определяют техники и методы оформления живописи в багет.

Как правило, живопись имеет основу - подрамник, выполненный из прочных и недорогих пород дерева, таких как, например, сосна. Если подрамник «повело» или он треснул ввиду своего возраста, то его необходимо заменить, аккуратно перетянув холст на новый подрамник соответствующего размера. Если подрамник работы имеет внушительные размеры, не лишней будет установка дополнительных крестовин и перекладин для усиления общей конструкции. Помимо подрамника, живопись можно наклеить  в термовакуумном прессе на жесткую основу, в качестве которой часто применяется или оргалит, или пенокартон. В этом случае мы говорим не об антикварных произведениях искусства, требующих максимально трепетного отношения, а о репродукциях или недорогих работах.
Перед специалистами багетных мастерских ставится ряд непростых задач при оформлении живописи:
- общее оформление не должно диссонировать с идеей самого произведения, отвлекать зрителя на раму и второстепенный декор.
- основной посыл, стиль и характер предмета оформления должен быть подчеркнут оформлением, вторить основной идее и оттенкам работы
- рама и сопутствующие материалы должны явиться связующим звеном между картиной и интерьером, стремясь сделать оформленную картину одним из основных украшений помещения.

Картина в раме может украсить любой интерьер вне зависимости от его стиля. Пожалуй, первостепенным правилом можно назвать необходимость подбора багета по самой работе и её стилю без оглядки на интерьер и, например, мебель помещения. Помните, что картина - это чуть ли не самый главный элемент декора помещения, на который обратят внимание в первую очередь. Идеально подобранная багетная рама украсит самую невзыскательную картинку, в то время как ошибки оформления легко могут испортить общее впечатление от произведения. Необходимо учитывать, как стиль работы, так и цветовое решение.
К примеру, лучше всего сочетать золотой декоративный багет с традиционными, классическими портретами, пейзажами и натюрмортами, в то время как  современные картины (абстракция, плакаты) выгоднее будут смотреться в минималистичном оформлении.

 

Пример оформления цветной живописи
Деревянный багет с несколькими слоями паспарту и деревянным слипом (кантом) для большей выразительности

 

Доминирующий оттенок рамы, как правило, определяется основным тоном изображения. Если в нем преобладают теплые тона, следует использовать оформление в схожих цветах, и наоборот. Нередки случаи, когда в картине выделяется главный объект, оттенок и форма которого могут быть подчеркнуты багетом, что и создаст необходимую связь между картиной и рамой. Оптимально, если оттенок рамы не отличается от основного цвета изображения более чем на полтона в ту или другую сторону. Контрастные стили оформления используются нечасто и, в основном, для нетрадиционных, современных по стилю произведений искусства.

При оформлении важно учитывать шаг  и структуру самого рисунка, размер  деталей  произведения искусства. Основным правилом остается-''не навреди" созерцанию картины. Рама никак не должна соперничать с работой: ни по оттенку, ни по насыщенности и размерам декора.

В целях увеличения объёма и подчеркивания определенных деталей предмета оформления могут быть использованы дополнительные приемы оформления, такие как составной багет, паспарту, кант или бэвел. При оформлении живописи (холстов) почти никогда не используется стекло, так как даже музейное антибликовое стекло может навредить общему восприятию картины.

В нашей багетной мастерской мы с радостью поможем Вам подобрать оптимальный вариант оформления из тысяч имеющихся в наличии образцов багета и паспарту, выполнить поставленные задачи быстро и качественно.