Подбор оформления

Подбор багета и материала для оформления картины и вообще любого плоского произведения представляет собфотогое искусство и не уступает по значимости перед непосредственным созданием предмета оформления, будь то написание картины или выбор и печать постера. Нужно отметить, что оформленная картина, вышивка, зеркало, фотография или карта, или... являются главными аксессуарами помещения, где они находятся. Как правило, оформленный предмет искусства имеет какую-то историю, связь с характером или событиями хозяина, вызывает определенные эмоции у него. Можно смело утверждать, что картина, или постер, или фотография будут первыми предметами, на которые обратят свое внимание Ваши гости и, вероятно, будут заинтересованы в причине, смысле или связи произведения с Вашей жизнью. Если хотите, картина это лицо помещения, где она находится, и оно должно быть идеальным. Прекрасно подобранная рама для картины как дорогой костюм для человека, не только завершает итоговый зрительный образ, облагораживая предмет искусства, но и красит само помещение, где оно находится, не нарушая гармонии с ним. Рама способна подчеркнуть индивидуальность картины и станет связующим звеном между ней и окружающим пространством. Именно поэтому раму нужно подбирать под произведение искусства, а не к мебели, антуражу или общему дизайну помещения. Багет должен завершить образ произведения, стать с ним единым целым, обеспечив своеобразный переход из трехмерного мира в воображаемый двухмерный.

 

Задача весьма непростая, но тем не менее легко выполнимая, если следовать нашим советам и общепризнанным правилам и рекомендациям по оформлению любого предмета искусства в багет. Помните, что любые правила и техники задают границы для нашего творчества и в корне не соответствуют идеям искусства в целом. Старайтесь воспринимать подбор оформления как возможность к творчеству, не бойтесь пробовать любые смелые идеи, рискуйте с цветом и формами. Не забывайте, что правила придумывают, чтобы их нарушать.

 

Совет 1. При оформлении картины старайтесь создать единую композицию всех составляющих, стремитесь к цельности композиции. В идеале, нужно подобрать материалы, сочетающиеся по цветовой гамме, стилю картины, повторять размеры и формы главных элементов картины, найти схожие фактуры и орнаменты. Найдя общие черты в картине и материалах оформления, Вам удастся не только выгодно оформить свое произведение искусства, но и подчеркнуть важные детали, стиль работы, придав ей больший объём. В этом случае по восприятию картины станет больше, при этом она уже не будет «голой». Самое главное тут - это не переборщить с оформлением, не сделать его слишком заметным, не отвлекающим от самой работы.

Совет 2. При подборе материалов старайтесь не нагромаждать слишком широкий багет, или паспарту, но и не мельчите. Вот ряд техник, позволяющий не ошибиться с размерами комплектующих: ширина рамы должна соответствовать формам и размерам основных фигур на работе, графика, фото, карты, изображения на бумаге, постеры почти всегда лучше смотрятся в неброских тонких рамах, широкая узорная классика лидирует в оформлении живописи, современная минималистичная фотография и графика выгодно смотрится в строгом, тонком, невзрачном багете, чаще с применением широкого паспарту, помимо одного вида багета, можно использовать канты и даже разные профили багета, используя внутреннюю раму как паспарту, ширина паспарту не должна равняться ширине рамы, нижнее поле, как правило, чуть шире остальных, т.к. в этом случае восприятие перспективы не будет нарушено, маленькие фотографии, вышивки и, вообще, предмета искусства менее 10 см в длину лучше оформлять «богато», усиливая значимость и привлекательность этого предмета... Все эти, безусловно важные, техники призваны помочь Вам в оформлении и избежать ошибок, но, как и говорилось ранее, носят рекомендательный характер. Работа в первую очередь должна радовать Вас, и при наличии интереса и нашего богатого выбора материалов, мы поможем Вам подобрать оптимальный вариант оформления.

Совет 3. Оттенок багета или паспарту удобнее всего подбирать исходя из цветовой композиции работы. Лучше всего основываться на цвете, не являющимся доминирующим в цветовой композиции произведения. Если Вы не уверены в том или ином оттенке, отдайте предпочтение более темному, нейтральному цвету. При прочих равных темная рама будет меньше обращать на себя внимания, оставив зрителя наедине с сюжетом самого произведения. В подтверждение этого можем отметим, что во многих галереях, где стены успев живописью, доминантным цветом багета, в который оформлены картины, является черный цвет. Любой акцент на оформлении сильно затрудняет восприятие зрителя, что может сказаться на общем впечатлении.

Совет 4. Как правило, небольшие работы с мелкими деталями, графика, фото, в особенности черно-белое, небольшие вышивки требуют использования паспарту, так как его поля придадут работе объём помогут собрать внимание на самом предмете искусства. Конечно, необходимость применения картона для паспарту определяется непосредственно при подборе оформления, но, в целом, нужно отметить, что применение паспарту в багетном оформлении набирает все большую популярность среди и наших коллег. Мастера нашей багетной мастерской имеют многолетний опыт работы в сфере подбора оформления и не раз получали достойные оценки и награды. Мы будем рады помочь Вам подобрать лучший из возможных вариантов, претворить Ваши идеи и желания в жизнь.